«Повышение самооценки. Формирование навыков общения » для учащихся старших классов.

В целях повышения читательской грамотности, что является одной из базовых навыков для формирования успешной личности, конкурентоспособности и умения взаимодействовать в современном обществе, тем самым, подчеркнув высокий статус библиотек, мотивируя всех жителей республики   направить усилие на воспитание читающего поколения  казахстанцев.

В этой связи, Президент  Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев  предложил  объявить 2022 год – Годом поддержки детей, который даст возможность приобщить детей и юношество к чтению, что окажет положительное влияние на личные благополучие, здоровье, социальные и экономические результаты.

   Цели:

  • Повышение читательской культуры у детской и юношеской аудитории, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих им отбирать, понимать, анализировать информацию и успешно её использовать в личных и общественных целях;
  • рост читательской активности детей и юношества путем привлечения представителей педагогического состава-психологов, молодежных организаций и обществености;

-поднятие престижа чтения среди детской и юношеской аудитории и поддержание традиций семейного чтения.

-формирование навыков общения у детей;

 

   Задачи:

  • Привлечение к чтению детей и юношество города;
  • увеличение доли чтения в структуре свободного времени граждан.
  • Способы приобретения психологических знаний
  • Воспитание всесторонней  личности, формирование жизненных навыков у детей, позитивного отношения к людям, к жизни и т.д.

   Формат проведения пректа:

  • тренинги, беседы, лекции;
  • мастер-классы
  • встречи с лучшими психологами области
  • флешмобы;
  • книжные выставки,
  • круглые столы;
  • Организатор проекта:
  • ОБДЮ им Х.Есенжанова

Соорганизаторы:

Школы области и города, ВУЗ и СУЗ , общ.организации и др.

 Ожидаемые результаты:

  • усовершенствование системы просветительской работы с родителями, педагогами, учащимися СОШ, студентами СУЗ,ВУЗ.

          -     повышение педагогической компетенции педагогов при работе с детьми с ОБДЮ;

          -   присвоение школьниками психологических знаний и навыков, которые помогали бы им успешно учиться и

              развиваться в различных сферах школьной, студенческой  жизни, в обществе.

  • формирование системы мониторинга психологического здоровья у учащихся 1-11 классов; студентов колледжей и ВУЗов.
  • формирование системы психологической помощи и поддержки учащимся, педагогами, родителями в случае критических, кризисных состояний, конфликтных ситуаций;
  • разработка и реализация программ психологических занятий коррекционно-развивающей направленности: на преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы, нарушений в поведении, трудностей в социальной адаптациив самоопределении.

 

Мероприятия по повышению эффективности и качества психологических услуг в социальной сфере по направлениям деятельности:

  • В целях психологического просвещения, профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у учащихся подросткового возраста в психическом состоянии, общении, развитии и обучении - проводить  2 раза в месяц:  интерактивные беседы, тренинги, ролевые и деловые игры, семинары-практикумы и круглые столы, направленные на:
  • адаптацию к образовательному процессу и развитию всесторонней личности учащихся подросткового возраста;
  • развитие уровня самосознания, профилактику противоправного поведения у подростков;
  • формирование навыков саморегуляции, профилактику суицидального поведения и стресса;
  • профилактику вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни;
  • формирование благоприятной психологической атмосферы,
  • формирование коммуникативных навыков.