В целях повышения читательской грамотности, что является одной из базовых навыков для формирования успешной личности, конкурентоспособности и умения взаимодействовать в современном обществе, тем самым, подчеркнув высокий статус библиотек, мотивируя всех жителей республики направить усилие на воспитание читающего поколения казахстанцев.
В этой связи, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев предложил объявить 2022 год – Годом поддержки детей, который даст возможность приобщить детей и юношество к чтению, что окажет положительное влияние на личные благополучие, здоровье, социальные и экономические результаты.
Цели:
- Повышение читательской культуры у детской и юношеской аудитории, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих им отбирать, понимать, анализировать информацию и успешно её использовать в личных и общественных целях;
- рост читательской активности детей и юношества путем привлечения представителей педагогического состава-психологов, молодежных организаций и обществености;
-поднятие престижа чтения среди детской и юношеской аудитории и поддержание традиций семейного чтения.
-формирование навыков общения у детей;
Задачи:
- Привлечение к чтению детей и юношество города;
- увеличение доли чтения в структуре свободного времени граждан.
- Способы приобретения психологических знаний
- Воспитание всесторонней личности, формирование жизненных навыков у детей, позитивного отношения к людям, к жизни и т.д.
Формат проведения пректа:
- тренинги, беседы, лекции;
- мастер-классы
- встречи с лучшими психологами области
- флешмобы;
- книжные выставки,
- круглые столы;
- Организатор проекта:
- ОБДЮ им Х.Есенжанова
Соорганизаторы:
Школы области и города, ВУЗ и СУЗ , общ.организации и др.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование системы просветительской работы с родителями, педагогами, учащимися СОШ, студентами СУЗ,ВУЗ.
- повышение педагогической компетенции педагогов при работе с детьми с ОБДЮ;
- присвоение школьниками психологических знаний и навыков, которые помогали бы им успешно учиться и
развиваться в различных сферах школьной, студенческой жизни, в обществе.
- формирование системы мониторинга психологического здоровья у учащихся 1-11 классов; студентов колледжей и ВУЗов.
- формирование системы психологической помощи и поддержки учащимся, педагогами, родителями в случае критических, кризисных состояний, конфликтных ситуаций;
- разработка и реализация программ психологических занятий коррекционно-развивающей направленности: на преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы, нарушений в поведении, трудностей в социальной адаптации, в самоопределении.
Мероприятия по повышению эффективности и качества психологических услуг в социальной сфере по направлениям деятельности:
- В целях психологического просвещения, профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у учащихся подросткового возраста в психическом состоянии, общении, развитии и обучении - проводить 2 раза в месяц: интерактивные беседы, тренинги, ролевые и деловые игры, семинары-практикумы и круглые столы, направленные на:
- адаптацию к образовательному процессу и развитию всесторонней личности учащихся подросткового возраста;
- развитие уровня самосознания, профилактику противоправного поведения у подростков;
- формирование навыков саморегуляции, профилактику суицидального поведения и стресса;
- профилактику вредных привычек и пропаганду здорового образа жизни;
- формирование благоприятной психологической атмосферы,
- формирование коммуникативных навыков.